У рачительного хозяина на счету каждая копейка. И если есть возможность каким-то образом сэкономить на коммунальных платежах, которые, увы, не становятся меньше, то почему бы этого не сделать прямо сейчас? О существующей системе перерасчета платы за коммунальные услуги корреспонденту газеты рассказала начальник планового отдела Наталья НАЛИМОВА. — Наталья Ивановна, когда жилец получает право на перерасчет? — Если в течение пяти календарный дней подряд человек отсутствует, то он имеет право подать заявление на перерасчет. Причины отсутствия могут быть разными: находился на лечении в санатории, уезжал в командировку или в отпуск, лежал в стационаре. Перерасчет осуществляется на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода его временного отсутствия. — Какие документы, подтверждающие продолжительность периода его отсутствия, должен предоставить потребитель? — Таким документом могут являться: копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении; проездные документы, оформленные на имя потребителя, или их копии; счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии; справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания; иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. Перерасчет делается и тогда, когда в семье есть студент-очник, уехавший на учебу в другой город. В этом случае родителям необходимо предоставить нам справку из института и справку о временной регистрации ребенка. — Каким образом можно получить перерасчет за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества? — Если у жильца возникают претензии к температуре горячей воды, к ее качеству (цвет, запах, прозрачность), давлению (отсутствует напор), то он может написать заявление на имя директора. По факту заявления создается комиссия, которая после проверки составляет акт. Если претензии жильца обоснованы, то, в соответствии с Постановлением № 307 от 23.05. 2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», комиссия выносит решение о перерасчете (порядок изменения размеров платы разъяснятся в Приложении № 1 «Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность»). — Имеют ли право на перерасчет люди, которые все лето живут на садовом участке? Это относится, конечно, в первую очередь, к пенсионерам. — На днях мы получили письмо Министерства регионального развития РФ о применении справок, выданных органами управления садоводческими некоммерческими организациями в качестве документов, подтверждающих временное отсутствие потребителя по месту пребывания, в целях перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг. Справки должны содержать сведения, однозначно свидетельствующие о факте и сроке нахождения гражданина на территории сада. Минрегионразвития Рос¬сии рекомендует руководству садоводческих товариществ организовать ведение учетных документов (журналов, книг учета), в которых следует отмечать дату прибытия и дату убытия граждан с территории сада. Как это получится на деле — время покажет. — За какие виды коммунальных ус¬луг делается перерасчет? — Перерасчет платы осуществляется за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Все остальные начисления делаются на квадратные метры. В связи с этим хочу посоветовать жильцам, которые привыкли считать свои деньги: выгоднее и надежнее поставить водосчетчики. Поверьте, разница между нормативом и реальным потреблением воды достаточна большая, а это значит, есть возможность хорошо сэкономить. Так, по нормативу один человек, проживающий в домах с полным благоустройством, платит в месяц за 5400 литров холодной воды, хотя, как показывает практика, даже семья из 2-3 человек порой не выбирает этого количества.
|